Продукция литейного завода «КАМАЗа» – для автомобиля «Аурус»
Предприятия ПАО «КАМАЗ» станут поставщиками комплектующих для первого российского автомобиля представительского класса «Аурус Сенат», серийное производство которого стартовало 31 мая в Елабуге.
По словам начальника технологического отдела производства цветного литья литейного завода «КАМАЗа» Александра Ефремова, в рамках проекта «Кортеж» автогигант поставляет сложные отливки: блок цилиндров, головки. «Все они из алюминиевого сплава, это около 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать литейный завод. С 2019 года ведётся технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путём заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для «Ауруса», – рассказал руководитель.
В сравнении с действующими отливками, эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на литейном заводе не использовалась. Используется и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
«Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали всё, пока не получили первый положительный результат», – подчеркнул Александр Ефремов.
Проект «Кортеж» стартовал в 2019 году, хотя первые отливки приходили на литейный завод на проработку ещё раньше. «В 2022 году мы получим и смонтируем оборудование, а к концу года должны запустить участок с последующим выходом на проектную мощность. Трудиться на нём будет около 50-70 человек. Персонал пройдёт обучение от специалистов фирм-производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании», – рассказал Ефремов.
С 2025 года пойдёт основная мощность на изготовление и реализацию отливок. В Татарстане будет полный цикл изготовления «Ауруса»: в Челнах – литейное производство, в Елабуге – мехобработка и сборка.
Напомним, «Аурус Сенат» – российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП «НАМИ» в Москве и «Соллерс-Елабуга» . Выпускается в двух типах кузова – седан и лимузин. Бронированный лимузин «Аурус Сенат» является основным служебным автомобилем Президента РФ.
Следующая новость: Автотехника на шасси КАМАЗ для ломозаготовительной компании.
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 3003056-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 правый
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах