«КАМАЗ» в 2023 году выпустит более 10 тысяч грузовиков нового модельного ряда

«КАМАЗ» в 2023 году выпустит более 10 тысяч грузовиков нового модельного ряда

29 декабря 2022

В 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколений К4 и К5.

В основном, речь идёт о возобновлении производства новейшей линейки К5 на новой компонентной базе, но и автомобили поколения К4 в следующем году будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Цель компании – обеспечение технологического суверенитета и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, снизилось до 4193 автомобилей.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин напомнил, что над проектом по выпуску автомобилей поколения К5 компания работала несколько лет. С этой целью были существенно модернизированы все основные производственные площадки компании, возведён новый завод каркасов кабин, запущен новый конвейер сборки двигателей Р6. В 2022 году в связи с беспрецедентным санкционным давлением и, как следствие, разрывом многолетних взаимовыгодных отношений с партнёрами, нарушением кооперационных и логистических цепочек, под вопросом оказалось будущее К5 и все вложенные усилия.

«Мы в течение пяти лет разрабатывали, инвестировали, готовились. Это международный проект, и для нас ситуация была болезненно сложной. Но надо сказать, что силами коллектива за несколько месяцев мы сделали то, на что можно было потратить несколько лет», – подчеркнул руководитель «КАМАЗа», рассказав о реализованной на предприятии программе импортозамещения для бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.

В течение 2022 года «КАМАЗ» наряду с другими отечественными предприятиями активно работал над реализацией проектов в рамках импортозамещения. Удавалось решать поставленные задачи благодаря сформированному в предыдущие годы запасу прочности, а также оперативным антикризисным мерам. Кроме того, эффективной и востребованной оказалась финансовая поддержка со стороны государства. В результате последствия санкций, на которые рассчитывали недружественные страны, были успешно преодолены. Российская экономика доказала свою устойчивость.

В общей сложности, автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры «КАМАЗ» локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%.

Кроме того, когда в компании запланировали рестарт производства, возник вопрос: повторить то, что есть, или предложить рынку улучшенную версию? Глава «КАМАЗа» рассказал, какое решение было принято.

«По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией. Серийное производство К5 NEO, напомню, будет запущено в марте. Помимо сказанного, в нём улучшена конструкция, с 12-литрового мотора мы перешли на 13 литров. Старую версию тоже будем выпускать в течение 2023 года на базе имеющегося задела, а NEO будет выпускаться параллельно, и во втором полугодии станет основным продуктом», – сообщил журналистам Сергей Когогин в ходе состоявшейся в Москве пресс-конференции.

Стратегия развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года направлена на формирование условий для насыщения внутреннего рынка автомобилями и создание собственной компонентной базы. «КАМАЗ» успешно следует этому курсу.


Следующая новость: Новогодние подарки для детей сотрудников Группы ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.